Государственное автономное общеобразовательное учреждение
«Нижегородская областная специальная (коррекционная)
школа-интернат для слепых и слабовидящих детей»

Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, д. 5
Телефон: 8 (831) 412-19-74; 8 (831) 412-19-80; 8 (831) 412-19-44
Эл. почта: sik_nn@mail.52gov.ru

 

 

Клуб "Дефектолог"

31 марта 2021 г.

25 марта 2021 года в актовом зале школы состоялось заседание клуба «Дефектолог». Как всегда было интересно, профессионально, позитивно и комфортно, затронутые темы были важны для всех специалистов, работающих с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов, тифлопедагог Л.Н. Галкина рассказала о формировании правильного пищевого поведения слепых обучающихся как основе здорового образа жизни в условиях школы-интерната. В своем выступлении Любовь Николаевна подчеркнула важность сохранения здоровья воспитанников. Пищевая потребность является одной из базовых жизненных приоритетов обучающихся нашей школы. Пища обеспечивает живой организм необходимыми запасами энергии, способствует строительству новых клеток и созданию сложных химических соединений, необходимых для полноценного формирования детского организма. Важно помнить, что работники школы несут ответственность за полноценный прием пищи воспитанников, за время и место ее употребления, разнообразие пищи, размер съеденных порций в соответствии возраста ребенка, количество перекусов. Были сообщены результаты анкетирования  обучающихся по пищевым предпочтениям.

Педагог-психолог  А.В. Прокопенко сделала сообщение по теме «Привязанность как основа гармонического развития ребенка с нарушением зрения». «Теория привязанности" Джона Боулби дает нам — родителям, психологам, педагогам и другим специалистам помогающих профессий исправить то, что, возможно, было сделано в силу обстоятельств в детстве ребенка, и восстановить потерянные связи между близким взрослым и ребенком практически в любом возрасте. Под привязанностью понимается эмоциональная связь с другим человеком. Психолог Джон Боулби первым из психологов описал привязанность — как «устойчивую психологическую связь между людьми». Боулби считал, что самые ранние связи детей с теми, кто о них заботится, имеют огромное влияние, которое продолжается на протяжении всей их жизни».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На клубе говорили и  о выдающимся ученом нашего времени тифлопедагоге, кандидате педагогических наук, доценте Денискиной В.З. Венера Закировна – знаток особенностей слабовидящих и слепых детей, их обучения и воспитания. Её знания – это не только фундаментальные знания специальных источников, но и её личный опыт, её жизнь, её судьба. Затем Венера Закировна приветствовала участников клуба и обратила внимание присутствующих на проблемы социализации обучающихся с нарушениями зрения,  воспитания незрячих детей в семье,  работы с родителями.

В заключение заведующая школьной библиотекой О. Ф. Хлебникова сделала обзор тифлолитературы и журнала «Дефектолог». Ура! У нас теперь есть наш настольный журнал «Дефектолог».

Наверх